Гаджеты vs наставник: как найти золотую середину в обучении

19 сентября 2024

Все мы корпели над учебниками, вчитываясь в такие скучные порой строчки глав и разделов, стараясь разобраться в логике сухих формул, схем и таблиц, запомнить факты, цифры и даты. Чтобы справиться с запланированными учебными задачами и иметь полное право заниматься уже интересными делами — смотреть фильмы и передачи, играть, общаться с приятелями.

А теперь представьте, что обучение — это и есть та самая интересная часть дня, к которой стремится школьник или студент.

Однако такая радужная перспектива имеет и свои риски. О методиках и инструментах, которые дарят преподавателям и ученикам современные образовательные технологии, а также почему не всегда они эффективны — в нашем материале.

Елена Свиридова
Контент-принцесса Startoria
Как превратить знания в игру

Современные подростки буквально растут с гаджетами в руках. Грех не использовать эту любовь к технологиям, чтобы сделать учебу по-настоящему увлекательной.

Специально для наших читателей сделали обзор популярных образовательных приложений и платформ, которые станут отличными помощниками в учебе.

Duolingo
— приложение, превращающее изучение иностранных языков в увлекательную игру. Ваш ребенок будет с интересом изучать новые слова и грамматику, не ощущая нагрузки. За каждый успешно пройденный урок начисляются баллы. А кто не любит выигрывать? Можно использовать этот азарт во благо ребенка.
Khan Academy
— это огромная библиотека бесплатных курсов по множеству предметов — математика, история искусства, физика.
Quizlet
— незаменимый инструмент для запоминания сложных терминов с помощью карточек и викторин. Отлично подходит для подготовки к экзаменам или закрепления материала.
Coursera и Udemy
— платформы, предлагающие онлайн-курсы для подростков и видеолекции. Это идеальный вариант для тех, кто хочет осваивать навыки в удобное время.
От Древнего Египта до внутреннего мира человека: дополненная и виртуальная реальность в обучении

Нашим детям повезло: они могут погрузиться в материал с помощью технологий виртуальной реальности. Из развлечения VR постепенно превратился в мощный образовательный инструмент. В шлеме или очках дети взаимодействуют с трехмерными объектами и пространствами, участвуя, переживая, запоминая.

Приложение Google Expeditions распахивает перед зрителями двери в мир Древнего Рима и Египта, где можно прогуляться по улицам, постоять у пирамид и амфитеатров, рассмотреть архитектуру городов и детали повседневной жизни жителей.

С The Body VR ученики заглядывают внутрь человеческого тела и узнают, как работает организм, путешествуя внутри кровеносной системы, наблюдая за работой клеток в режиме реального времени.

В виртуальной лаборатории Labster юные химики без риска проводят даже самые сложные и опасные эксперименты — в их арсенале дорогое оборудование мировых лабораторий и редкие реактивы.

Mondly VR — приложение для полного погружения в языковую среду, где ребенок, путешествует по стране, общается с виртуальными носителями языка и даже заказывает кофе в виртуальной кофейне.

А 1943 Berlin Blitz переносит в самое сердце одного из ключевых событий Второй мировой войны — бомбардировки Берлина, погрузившись в которое ученики не только переживают исторические события, но и понимают, что чувствовали люди в то время.

Технологии VS Учитель

Несмотря на все плюсы использование технологий в образовании — вопрос дискуссионный. Так ли они хороши для усвоения знаний и могут ли инновации заменить учителя в образовательном процессе?

«Есть ребята, которым вообще не нужен «живой» человек на уроке, им проще искать информацию на образовательных площадках, видеохостингах или в учебниках. Но за годы работы мне встречались и другие ребята. Им нужен человек по ту сторону экрана, который ответит на любой вопрос, поддержит, когда нервы не пределе, или просто-напросто пошутит, чтобы разрядить обстановку», — говорит преподаватель математики Татьяна Исупова.

Учитель — это не только багаж знаний, но и наставник, который может дать знания и влюбить в предмет (к сожалению, это иногда работает и в обратную сторону). Так что технологии могут скрасить образовательный процесс, но заменить учителя пока точно не смогут.
Татьяна Исупова
Преподаватель математики

По ее словам, многое зависит от возраста ученика и его способности сосредоточиться в нужный момент. Иногда яркие презентации, интерактивные уроки и веселые видео забирают внимание на себя и ученик теряет суть задания. Кроме того, ребята с возрастом начинают меньше нуждаться в красочных уроках, больше ценят суть материала.

«Эволюция в образовании неизбежна. Создается много достойных ресурсов, где можно найти любой необходимый материал. Главное, чтобы было желание и уже был заложен навык учиться. Мне очень нравятся интерактивные уроки, полезные приложения и информационные площадки.

Есть большое «но». Технологий стало настолько много, что в современной подаче с яркой картинкой и интерактивом мы получаем переизбыток красок, наш мозг перестает учиться искать информацию самостоятельно, переваривать ее и превращать в знания. Зачастую сила в простоте, и это относится не только к сфере образования», — резюмирует Татьяна Исупова.

Как найти баланс и как мы это сделали в Startoria
Дети любят играть. И взрослые любят играть. Эта любовь отлично интегрируется в процесс «разгрызания гранита науки». Главное — соблюдать баланс, чтобы достичь цели. Соблюдение всего трех важных правил поможет родителям подростков настроить правильный вектор в образовании.
Не отвлекаться на развлекательный контент

Помогите подростку создать расписание, где учебное время будет четко отделено от времени для отдыха. Это поможет избежать соблазна отвлечься во время занятий.

Контроль экранного времени

Определите вместе с ребенком оптимальное время для учебы с использованием гаджетов. Придерживайтесь этого графика, чтобы экранное время не превратилось в бесконтрольное «залипание».

Выбор качественных ресурсов

Обсудите с ребенком, какие образовательные площадки ему интересны, и помогите выбрать надежные и полезные и сосредоточиться на самом важном.

Наши уроки структурированы с учетом трех возрастных групп: 7-9, 10-13 и 14-17 лет. Соответственно, методические материалы также разрабатываются с учетом особенностей каждой возрастной категории.

Мы используем проектный подход к обучению, что означает, что каждый курс включает не только теорию, но и множество практических заданий. Ученики закрепляют знания, работая над реальными проектами, что помогает глубже освоить материал.

Чтобы точно понять, как выстроить образовательный трек для каждого ученика, мы предлагаем пробный урок. На нем мы уточняем интересы и мотивацию ребенка, что позволяет нам адаптировать программу под его индивидуальные потребности.

Родители получают обратную связь, а на нашем сайте можно пройти увлекательный квиз, чтобы выбрать подходящий курс.

Автор статьи: Елена Свиридова
Елена Свиридова
Контент-принцесса Startoria

Читайте также

Хочу быть в теме!
Статьи нашего блога — у вас в почте (рассылка один раз в неделю) или Telegram. Выбирайте, как вам удобнее, и подписывайтесь.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Даю согласие на обработку персональных данных.
Перейти к верхней панели