Все мы корпели над учебниками, вчитываясь в такие скучные порой строчки глав и разделов, стараясь разобраться в логике сухих формул, схем и таблиц, запомнить факты, цифры и даты. Чтобы справиться с запланированными учебными задачами и иметь полное право заниматься уже интересными делами — смотреть фильмы и передачи, играть, общаться с приятелями.
А теперь представьте, что обучение — это и есть та самая интересная часть дня, к которой стремится школьник или студент.
Однако такая радужная перспектива имеет и свои риски. О методиках и инструментах, которые дарят преподавателям и ученикам современные образовательные технологии, а также почему не всегда они эффективны — в нашем материале.
Современные подростки буквально растут с гаджетами в руках. Грех не использовать эту любовь к технологиям, чтобы сделать учебу по-настоящему увлекательной.
Специально для наших читателей сделали обзор популярных образовательных приложений и платформ, которые станут отличными помощниками в учебе.
Нашим детям повезло: они могут погрузиться в материал с помощью технологий виртуальной реальности. Из развлечения VR постепенно превратился в мощный образовательный инструмент. В шлеме или очках дети взаимодействуют с трехмерными объектами и пространствами, участвуя, переживая, запоминая.
Приложение Google Expeditions распахивает перед зрителями двери в мир Древнего Рима и Египта, где можно прогуляться по улицам, постоять у пирамид и амфитеатров, рассмотреть архитектуру городов и детали повседневной жизни жителей.
С The Body VR ученики заглядывают внутрь человеческого тела и узнают, как работает организм, путешествуя внутри кровеносной системы, наблюдая за работой клеток в режиме реального времени.
В виртуальной лаборатории Labster юные химики без риска проводят даже самые сложные и опасные эксперименты — в их арсенале дорогое оборудование мировых лабораторий и редкие реактивы.
Mondly VR — приложение для полного погружения в языковую среду, где ребенок, путешествует по стране, общается с виртуальными носителями языка и даже заказывает кофе в виртуальной кофейне.
А 1943 Berlin Blitz переносит в самое сердце одного из ключевых событий Второй мировой войны — бомбардировки Берлина, погрузившись в которое ученики не только переживают исторические события, но и понимают, что чувствовали люди в то время.
Несмотря на все плюсы использование технологий в образовании — вопрос дискуссионный. Так ли они хороши для усвоения знаний и могут ли инновации заменить учителя в образовательном процессе?
«Есть ребята, которым вообще не нужен «живой» человек на уроке, им проще искать информацию на образовательных площадках, видеохостингах или в учебниках. Но за годы работы мне встречались и другие ребята. Им нужен человек по ту сторону экрана, который ответит на любой вопрос, поддержит, когда нервы не пределе, или просто-напросто пошутит, чтобы разрядить обстановку», — говорит преподаватель математики Татьяна Исупова.
По ее словам, многое зависит от возраста ученика и его способности сосредоточиться в нужный момент. Иногда яркие презентации, интерактивные уроки и веселые видео забирают внимание на себя и ученик теряет суть задания. Кроме того, ребята с возрастом начинают меньше нуждаться в красочных уроках, больше ценят суть материала.
«Эволюция в образовании неизбежна. Создается много достойных ресурсов, где можно найти любой необходимый материал. Главное, чтобы было желание и уже был заложен навык учиться. Мне очень нравятся интерактивные уроки, полезные приложения и информационные площадки.
Есть большое «но». Технологий стало настолько много, что в современной подаче с яркой картинкой и интерактивом мы получаем переизбыток красок, наш мозг перестает учиться искать информацию самостоятельно, переваривать ее и превращать в знания. Зачастую сила в простоте, и это относится не только к сфере образования», — резюмирует Татьяна Исупова.
Помогите подростку создать расписание, где учебное время будет четко отделено от времени для отдыха. Это поможет избежать соблазна отвлечься во время занятий.
Определите вместе с ребенком оптимальное время для учебы с использованием гаджетов. Придерживайтесь этого графика, чтобы экранное время не превратилось в бесконтрольное «залипание».
Обсудите с ребенком, какие образовательные площадки ему интересны, и помогите выбрать надежные и полезные и сосредоточиться на самом важном.
Наши уроки структурированы с учетом трех возрастных групп: 7-9, 10-13 и 14-17 лет. Соответственно, методические материалы также разрабатываются с учетом особенностей каждой возрастной категории.
Мы используем проектный подход к обучению, что означает, что каждый курс включает не только теорию, но и множество практических заданий. Ученики закрепляют знания, работая над реальными проектами, что помогает глубже освоить материал.
Чтобы точно понять, как выстроить образовательный трек для каждого ученика, мы предлагаем пробный урок. На нем мы уточняем интересы и мотивацию ребенка, что позволяет нам адаптировать программу под его индивидуальные потребности.
Родители получают обратную связь, а на нашем сайте можно пройти увлекательный квиз, чтобы выбрать подходящий курс.