«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Бродский, конечно, писал совсем о другом. Но часто именно такова первая реакция родителей на желание подростка отправиться на концерт или вечеринку. Страх родителей понять можно.
В этой статье – рекомендации МЧС, а также уроки, извлеченные из реальных ситуаций. Каким образом подготовить подростка к безопасному времяпрепровождению, вооружив его простыми и действенными правилами поведения, и как вместо запретов научить его отвечать за себя и свои поступки.
Опасность толпы — в ее спонтанности и влиянии на индивидуальное поведение. В толпе люди теряют индивидуальность и становятся частью неуправляемого целого.
МЧС рекомендует:
«Места массового скопления людей могут стать мишенью для террористов, поэтому обращайте внимание на подозрительных людей и предметы и сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Не стойте рядом с мусорными контейнерами, урнами, картонными коробками, детскими колясками или бесхозными сумками», – предупреждают сотрудники МЧС РФ.
Категоричность в отношении подростковых тусовок может привести лишь к тому, что ребенок будет попадать туда, скрывая это от родителей.
В некоторых ситуациях мессенджеры могут стать спасением. В США 14-летнюю девочку похитил мужчина и отвез в отель, предварительно накачав ее запрещенными веществами.
Когда пострадавшая осталась одна, ей удалось связать с друзьями через Snapchat. При помощи мессенджера им удалось определить местонахождение приятельницы и вызвать полицию. Похитителя арестовали на месте.
Подростков часто втягивают в опасные схемы или незаконные дела: они легче поддаются влиянию из-за неопытности и доверчивости.
Прошлогодний пример из Санкт-Петербурга. Следственный комитет предъявил обвинения 19 фигурантам дела о поджогах автомобильных покрышек в жилых домах, среди которых восемь несовершеннолетних. По версии следствия, участники получали задания через интернет и поджигали покрышки за деньги.
Примерно также подростков могут заманивать в схемы распространения запрещенных веществ или вандализм.
Путь нравоучений и агрессии в этом вопросе бессмысленен. Любой необоснованный запрет может направить подростка в противоположную сторону.
Начните с примера или ситуации
Приведите подростку реальную или вымышленную ситуацию, которая может случиться на концерте или вечеринке.
Спросите: «Как ты думаешь, что лучше сделать в такой ситуации?». Выслушайте его мнение и поделитесь своими наблюдениями или знаниями.
Делитесь личным опытом
Если у вас был опыт, связанный с нарушением закона, расскажите об этом честно и открыто. Поясните, какие выводы вы сделали из этой ситуации.
Ведите спокойный диалог