Новые герои — 6: Код, игры и мечты

17 мая 2025

Эта статья про пятерых учеников онлайн-школы Стартория, которые прошли путь от первых строк кода до собственных игр и планов на ИТ-карьеру.

Чему научились, чем гордятся и куда хотят двигаться дальше. Их знания, огонь в глазах и успехи — то, что вдохновляет нас самих.

Анна Муравьёва
Редактор медиа Стартории
Углубление в Unity и симметрия в играх

В онлайн-школе программирования для детей Стартория Артур, 13 лет, изучал создание игр на Unity после летнего интенсива. По его словам, особенно запомнилась работа с ассетами и эффектами. «Я впервые поработал с ассетами и созданными предварительно текстурами/эффектами и усвоил некоторые важные аспекты их внедрения в игру», — рассказал Артур.

Также он отметил, как освоил работу с большим количеством объектов и научился выстраивать композицию: «Горжусь, что в проекте сумел грамотно расставить элементы окружения и придать своей игре гармонии и симметрии».

Идею выпускного проекта Артура выбрали всей группой. Это Tower Defense, который он создавал в течение полугода.

«В игре есть 2 типа башен, 1 враг, система волн, создания и продажи башен, система денег и здоровья, а также пару симпатичных эффектов», — говорит он.

Впереди — олимпиадное программирование и изучение нейросетей.

Лёгкий старт

Вадим, 12 лет, прошёл курс по C# и Unity. В итоге он создал сразу два игровых проекта.

«Я горжусь тем, что смог создать 2 игры с полного нуля. И в целом, что мне далось это относительно легко», — поделился он.

Работа над финальной игрой заняла около трёх недель. «Я выбрал эту идею благодаря своему преподавателю. Да, очень нравится, что получилось», — добавляет Вадим.

В планах — отдохнуть немного и продолжить разработку игр в другом движке — Unreal Engine 5.

C++ и Galaxian для вдохновения

В Стартории Владислав, 17 лет, выбрал курс по C++ и решил серьёзно погрузиться в новый язык: «Меня сподвигло изучение нового языка, в разы сложнее чем прошлого (Python), изучение полезных библиотек (SFML, SQLite), изучение сложных аспектов, которые отсутствуют на других языках. Например, указатели, особенности массивов».

Среди достижений — умение работать с библиотеками и писать код с разной степенью оптимизации.

«Я сделал как некрасивый, но очень экономный по производительности код, так и наоборот — красивый и короткий код для одной и той же игры», — подчеркнул выпускник Стартории.

Проект Владислава — реализация игры Galaxian. «Я за 3 месяца смог полностью реализовать игру и ещё за месяц заново написать более красивый код для неё, очень доволен результатом».

Дальше — поступление в Иннополис и изучение разработки ПО.

Первая игра

Роберт, 14 лет, на онлайн-курсах в Стартории изучал C++ и библиотеку SFML. Он разобрался с синтаксисом и научился упрощать процесс разработки.

«Люблю программирование и всё, что связано с компами, короче, IT-темы, — поделился он. — Научился оптимизировать код и упрощать разработку игр с помощью обходных методов и разных вариантов сделать что-то».

Свою игру Роберт делал почти весь курс, вдохновившись Geometry Dash.

«Было сложно, но мой преподаватель очень хорошо всё объяснял. Отдельно хочу отметить работу с текстурами: я генерировал их сам через нейросеть и дорабатывал через редакторы», — говорит Роберт.

В планах у Роберта изучение Unreal Engine 5 и разработка на этом движке 3D-игр с использованием языка программирования С++.

Простая идея — рабочий проект

Арчер, 14 лет, выбрал изучение Python в онлайн-школе Стартория. И по его словам, он доволен тем, как вырос за курс.

«Я горжусь, что теперь хорошо знаю Python, что сделал игру. Раньше я не смог бы этого сделать».

Работа над проектом заняла два месяца. «Просто придумал. Результат хороший, но в будущем хотелось бы, чтобы визуально игра выглядела лучше».

Арчер собирается и дальше изучать языки программирования: скорее всего, продолжит с Python для олимпиад, а дальше — C++ и Java.

«Не отчаивайтесь, когда код не работает»: советы наших героев

Советы и напутствия от тех, кто уже прошёл путь от старта до финального проекта.

Артур: «Я бы посоветовал быть приветливым, задавать много вопросов, и, если что-то непонятно, останавливаться и переспрашивать. Как я успел убедиться, у преподавателя всегда найдётся время».

Вадим: «Быть собранным».

Владислав: «Желаю удачи и больше усердия. Если много стараться и писать различные коды, то скоро появится понимание программирования и это уже станет не так сложно, как раньше».

Роберт: «Посоветовал бы улучшить свои знания в математике, если с ними есть проблемы, а так всё прекрасно понятно».

Арчер: «Не отчаиваться, когда код не работает».

Автор статьи: Анна Муравьёва
Анна Муравьёва
Редактор медиа Стартории

Читайте также

Хочу быть в теме!
Статьи нашего блога — у вас в почте (рассылка один раз в неделю) или Telegram. Выбирайте, как вам удобнее, и подписывайтесь.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Даю согласие на обработку персональных данных.
promo promo
close
promo
close