Каждый курс — это не просто видеоуроки и домашки. Это шаг. Иногда робкий, иногда уверенный, но почти всегда — осознанный.
Наши ученики не просто изучают инструменты, они проверяют свои силы, находят себя и формулируют, кем хотят стать. Мы рассказываем их истории — такие, как они есть: честные, увлечённые, живые.
Иван (13 лет) пришёл в Старторию, чтобы изучить Blender — и не просто освоил базу, а загорелся идеей сделать 3D частью своей будущей профессии.
«Мне понравилось, что можно создавать что-то объёмное и реалистичное, — рассказывает Иван. — Особенно вдохновила анимация персонажа, хоть она и часто ломалась. Приходилось переделывать, но зато теперь я знаю, как чинить ошибки».
Выпускной проект Иван сделал под впечатлением от игры Doom Eternal. Он создал своего персонажа с нуля, анимировал его и проработал детали. На всё ушло около 15–18 часов.
«Мне нравится результат. Это мой первый большой персонаж, и он получился классным — несмотря на мой небольшой опыт».
Сейчас Иван планирует продолжить обучение на курсе по скульптингу в Blender. Его цель — научиться делать более сложные модели, оптимизировать полигоны и выйти на уровень профи.
«Я всегда любил рисовать, — говорит Дмитрий (13 лет), — но когда увидел, как оживают картинки в After Effects, понял — это моё».
Курс по дизайн-мышлению в Стартории открыл для него целый мир: Illustrator, Photoshop, Figma, работа с ИИ, брендинг, анимация.
Дмитрий с восторгом рассказывает про свою первую анимацию логотипа и дизайн сайта, над которым работал вместе с преподавательницей.
На выпускной проект он потратил шесть дней — делал по чуть-чуть, по часу-два в день. «Когда закончил, было такое чувство гордости! Понял, что большие задачи становятся проще, если их разбить на маленькие».
С осени Дмитрий планирует продолжить обучение на следующем уровне курса. Его цель — создать логотип для настоящего бренда.
Он уже готовится к этому шагу: изучает чужие работы, прокачивает Figma и After Effects и собирает портфолио.
Марк (11 лет) выбрал курс по Unity — ему просто было интересно, как делают игры. И интерес быстро превратился в увлечение.
Он с гордостью рассказывает, что научился работать с Unity и освоил новые механизмы программирования. Его выпускной проект — игра в жанре Tower Defence, над которой он работал весь курс. «Мне понравилась сама идея. А ещё — что у меня получилось её реализовать».
Совет Марка для новичков прост: «Внимательно слушайте педагога и не бойтесь задавать вопросы». Сейчас он продолжает обучение — на курсе по Unreal Engine. Потому что хочется большего.
Семён (8 лет) пришёл на курс по разработке модов для Minecraft. Его вдохновила любовь к программам, кодам — и, конечно, к взрывам.
«Я запомнил тему про оружие — это была первая тема, всё было новое и интересное. А ещё были бомбы — ну просто интересно смотреть, как они взрываются!» — с энтузиазмом рассказывает он.
Выпускной проект Семёна был вдохновлён его собственной игрой — он придумал мод с различными объектами вроде TNT-блоков. Работал над ним не слишком долго, но аккуратно и с интересом. Результат ему нравится.
Пример разработанного Семёном мода — TNT-свинья
Сейчас Семён хочет попробовать себя в разработке игр для Roblox. «Я играю — и думаю, почему бы не научиться программировать прямо в Roblox?»
Егор (15 лет) уже был героем нашей рубрики: он рассказывал о программировании на Python. Сейчас — новый виток. Он изучил C++ на курсе онлайн-школы Стартория.
«Я раньше изучал C#, а потом захотел попробовать C++. Это интересно и полезно», — рассказывает он.
Больше всего ему запомнилось создание финального проекта. «Я сам придумал и реализовал покадровую анимацию игрока. Это было непросто, но я горжусь результатом».
Идею подсказал преподаватель, а дальше — полёт фантазии, структура, реализация. Проект занял почти половину курса. Егор доволен результатом и планирует доработать игру в будущем.
А следующим шагом станет курс по Unreal Engine — Егор хочет научиться делать полноценные 3D-игры.
Иван: «Больше внимания анимации. Чем больше пробуешь — тем лучше получается».
Дмитрий: «Не бойтесь начинать. Делайте понемногу, каждый день, и не стесняйтесь спрашивать у преподавателя».
Марк: «Задавайте вопросы! И не упускайте ничего важного».
Семён: «Не бойтесь. Просто верьте в себя и пробуйте».
Егор: «Если поставили цель — идите до конца. Не бросайте проект, даже если сложно».
Если ваш ребёнок только выбирает, с чего начать, — возможно, эти истории помогут ей/ему решиться. А если уже в процессе — то хотим напомнить: ты не один/одна. Все мы когда-то начинали.