Новые герои — 7: Интерес превращается в навык

17 июня 2025

Каждый курс — это не просто видеоуроки и домашки. Это шаг. Иногда робкий, иногда уверенный, но почти всегда — осознанный.

Наши ученики не просто изучают инструменты, они проверяют свои силы, находят себя и формулируют, кем хотят стать. Мы рассказываем их истории — такие, как они есть: честные, увлечённые, живые.

Медиа ИТ-школы Стартория
Редакция
Doom, Blender и я: как я создавал своего героя

Иван (13 лет) пришёл в Старторию, чтобы изучить Blender — и не просто освоил базу, а загорелся идеей сделать 3D частью своей будущей профессии.

«Мне понравилось, что можно создавать что-то объёмное и реалистичное, — рассказывает Иван. — Особенно вдохновила анимация персонажа, хоть она и часто ломалась. Приходилось переделывать, но зато теперь я знаю, как чинить ошибки».

Выпускной проект Иван сделал под впечатлением от игры Doom Eternal. Он создал своего персонажа с нуля, анимировал его и проработал детали. На всё ушло около 15–18 часов.

«Мне нравится результат. Это мой первый большой персонаж, и он получился классным — несмотря на мой небольшой опыт».

Сейчас Иван планирует продолжить обучение на курсе по скульптингу в Blender. Его цель — научиться делать более сложные модели, оптимизировать полигоны и выйти на уровень профи.

Когда дизайн — это способ говорить

«Я всегда любил рисовать, — говорит Дмитрий (13 лет), — но когда увидел, как оживают картинки в After Effects, понял — это моё».

Курс по дизайн-мышлению в Стартории открыл для него целый мир: Illustrator, Photoshop, Figma, работа с ИИ, брендинг, анимация.

Дмитрий с восторгом рассказывает про свою первую анимацию логотипа и дизайн сайта, над которым работал вместе с преподавательницей.

На выпускной проект он потратил шесть дней — делал по чуть-чуть, по часу-два в день. «Когда закончил, было такое чувство гордости! Понял, что большие задачи становятся проще, если их разбить на маленькие».

С осени Дмитрий планирует продолжить обучение на следующем уровне курса. Его цель — создать логотип для настоящего бренда.

Он уже готовится к этому шагу: изучает чужие работы, прокачивает Figma и After Effects и собирает портфолио.

Первая игра, первый движок

Марк (11 лет) выбрал курс по Unity — ему просто было интересно, как делают игры. И интерес быстро превратился в увлечение.

Он с гордостью рассказывает, что научился работать с Unity и освоил новые механизмы программирования. Его выпускной проект — игра в жанре Tower Defence, над которой он работал весь курс. «Мне понравилась сама идея. А ещё — что у меня получилось её реализовать».

Совет Марка для новичков прост: «Внимательно слушайте педагога и не бойтесь задавать вопросы». Сейчас он продолжает обучение — на курсе по Unreal Engine. Потому что хочется большего.

Моддинг, взрывы и вера в себя

Семён (8 лет) пришёл на курс по разработке модов для Minecraft. Его вдохновила любовь к программам, кодам — и, конечно, к взрывам.

«Я запомнил тему про оружие — это была первая тема, всё было новое и интересное. А ещё были бомбы — ну просто интересно смотреть, как они взрываются!» — с энтузиазмом рассказывает он.

Выпускной проект Семёна был вдохновлён его собственной игрой — он придумал мод с различными объектами вроде TNT-блоков. Работал над ним не слишком долго, но аккуратно и с интересом. Результат ему нравится.

Пример разработанного Семёном мода — TNT-свинья

Сейчас Семён хочет попробовать себя в разработке игр для Roblox. «Я играю — и думаю, почему бы не научиться программировать прямо в Roblox?»

Когда хочется большего

Егор (15 лет) уже был героем нашей рубрики: он рассказывал о программировании на Python. Сейчас — новый виток. Он изучил C++ на курсе онлайн-школы Стартория.

«Я раньше изучал C#, а потом захотел попробовать C++. Это интересно и полезно», — рассказывает он.

Больше всего ему запомнилось создание финального проекта. «Я сам придумал и реализовал покадровую анимацию игрока. Это было непросто, но я горжусь результатом».

Идею подсказал преподаватель, а дальше — полёт фантазии, структура, реализация. Проект занял почти половину курса. Егор доволен результатом и планирует доработать игру в будущем.

А следующим шагом станет курс по Unreal Engine — Егор хочет научиться делать полноценные 3D-игры.

Советы от героев

Иван: «Больше внимания анимации. Чем больше пробуешь — тем лучше получается».

Дмитрий: «Не бойтесь начинать. Делайте понемногу, каждый день, и не стесняйтесь спрашивать у преподавателя».

Марк: «Задавайте вопросы! И не упускайте ничего важного».

Семён: «Не бойтесь. Просто верьте в себя и пробуйте».

Егор: «Если поставили цель — идите до конца. Не бросайте проект, даже если сложно».

Если ваш ребёнок только выбирает, с чего начать, — возможно, эти истории помогут ей/ему решиться. А если уже в процессе — то хотим напомнить: ты не один/одна. Все мы когда-то начинали.

Автор статьи: Редакция медиа ИТ-школы Стартория
Медиа ИТ-школы Стартория
Редакция

Читайте также

Хочу быть в теме!
Статьи нашего блога — у вас в почте (рассылка один раз в неделю) или Telegram. Выбирайте, как вам удобнее, и подписывайтесь.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Даю согласие на обработку персональных данных.
promo promo
close
promo
close