В онлайн-школе Стартория мы верим: каждый ученик способен сделать больше, чем просто пройти курс. Наши ученики не просто учатся программировать — они создают. Прототипы, уровни, механики, миры.
У каждого ученика — своя история. И мы расскажем о трёх наших учениках, превративших интерес в первые серьёзные шаги к профессии.
Георгий, 15 лет, пришёл в Старторию с целью научиться создавать собственные игры на движке Unreal Engine 5. Вдохновением стали любимые игры Minecraft, GTA и Fortnite.
«Фантазия у меня неплохая, и мне интересно придумывать свои идеи. Это перспективная профессия, которая точно не надоест», — рассказывает Георгий.
По его словам, особое место в процессе обучения заняла разработка собственной механики ловушек. Георгий не только придумал идею, но и полностью реализовал её в своём проекте — игре-хорроре «Чистка».
Проект Георгия на движке Unreal Engine
«Я хотел создать атмосферу страха и напряжения, чтобы игрок испытывал настоящие эмоции, а не просто выполнял задания», — рассказал он.
Работа над проектом заняла полтора месяца и стала для Георгия первым серьёзным шагом в профессию. «С учётом того, что я начинал с нуля, результат получился достойным», — резюмирует он.
Сейчас Георгий учится на курсе по 3D-моделированию в Blender в Стартории. В конце курса он создаст собственного персонажа: раскрасит, добавит ему контрольный риг (скелетную арматуру), анимирует, после чего экспортирует в движок Unreal Engine.
Ярослав, 12 лет, выбрал курс по игровому движку Godot Engine, чтобы построить карьеру в IT. Его цель — не просто изучить программирование, а научиться создавать собственные игры.
«Я хочу строить карьеру в IT и работать над проектами, которые будут вдохновлять игроков», — отмечает он.
За полтора месяца Ярослав собрал свою первую игру: реализовал игровые механики, научился работать с объектами и их настройкой. Проект стал для него площадкой для профессионального роста.
Проект Ярослава на движке Godot Engine
«Во время создания проекта я научился многим механикам: более сложное взаимодействие персонажа с Area, зацикленные анимации, которые влияют на геймплей, научился делать точные коллизии или упрощать их, чтобы игрок не застревал», — поделился он.
Из-за запутанности кода искать ошибки было непросто, но почти все удалось найти, а оставшиеся — лишь дело времени.
«Мне очень понравилось делать свои игры, и я продолжу делать их на Godot Engine», — говорит Ярослав.
Сейчас Ярослав продолжает учиться в Стартории — на продвинутом курсе по разработке игр на Godot Engine.
Михаил, 18 лет, освоил основы программирования на языке C# и впервые попробовал силы в создании собственной игры на движке Unity. Его стратегия — начать с базового прототипа и постепенно улучшать проект, встраивая новые механики.
«Больше всего вдохновляла идея сделать хотя бы базовую версию проекта, в которую хоть как-то можно было играть. И уже от этого двигаться дальше, регулярно внося изменения в игру, и тем самым делая ее геймплей лучше и увлекательнее», — поделился он.
Проект Михаила на движке Unity
Особенной гордостью Михаила стало создание собственной 3D-локации: он научился строить игровые пространства из трёхмерных объектов и самостоятельно менять важные параметры сцены, такие как цвет неба.
«Хотел бы научиться работать с кодом, поскольку это пригодится в моей будущей профессии», — поделился он планами.
Георгий: «На старте важно не стремиться к идеалу. Нужно работать над первыми проектами как над экспериментами, пробовать идеи, набираться опыта. В начале бывает сложно, но со временем приходит понимание».
Ярослав: «Не ленитесь выполнять домашние задания. Это напрямую влияет на ваш прогресс — и радует ваших наставников».
Михаил: «Определитесь с жанром игры и представьте, для кого вы её создаёте. Это поможет выстраивать проект осознанно».