Латвийский анимационный фильм «Поток» (оригинальное название — Straume, международное — Flow) стал настоящей сенсацией в мире кино. Критики не жалеют положительных отзывов, зрители — в восторге. И даже айтишники гордо высказываются про анимацию этого мультфильма.
Дело в том, что «Поток» полностью создан с помощью открытого программного обеспечения Blender. И это еще раз доказывает, что талант и креативность людей, далеких от большого голливудского кино, гораздо весомее и ценнее бюджетов и пиара.
Режиссёр Гинтс Зилбалодис создал трогательную историю о путешествии кота и его друзей по миру, оставшемуся без людей. Куда они делись и почему после себя оставили статуи гигантских котов?
За все время фильма не произнесено ни одного слова. Авторы картины хотели, чтобы звуки, издаваемые в мультфильме животными, были аутентичными, поэтому их записали вживую.
С помощью этой программы команда аниматоров создавала не только персонажей, но и целые ландшафты, эффекты воды, света и тени. Blender позволил работать с масштабными сценами без огромных затрат на рендеринг (преобразование 3D-сцены в готовое изображение).
Возможности программы включают моделирование, анимацию, текстурирование, симуляцию физических эффектов и финальный рендеринг. Именно благодаря Blender «Поток» приобрёл свою уникальную визуальную эстетику — плавные движения персонажей, детализированное окружение и кинематографическое освещение.
Blender используется не только в независимых проектах как мультфильм «Поток», но и в крупных кинопроизводствах. Например, такие сериалы и фильмы, как «Ходячие мертвецы», «Человек в высоком замке» и «Парк Юрского периода», применяли Blender для создания впечатляющих визуальных эффектов.
Blender активно используется в рекламной индустрии. Например, в 2021 году дизайнер Денис Денисенко воссоздал рекламный ролик «Яндекс.Go» с помощью Blender за 24 часа, продемонстрировав возможности программы в создании качественной 3D-анимации.
Посмотрите мультфильм «Поток» и оцените, каких высот можно достичь, освоив Blender. Он не требует какого-то специального долгого обучения и бюджетов на использование. Более того, Blender всем возрастам покорен.
Школьники создают впечатляющие проекты, зарабатывая первые деньги и получая признание в профессиональном сообществе.
Blender позволяет моделировать и анимировать персонажей, накладывать эффекты и собирать полноценные сцены. Подростки, которые изучают Blender, могут самостоятельно создавать короткометражные мультфильмы и даже участвовать в международных конкурсах, как, например, Blender Animation Festival.
Многие современные игры используют 3D-модели, созданные в Blender. Освоив этот инструмент, школьники могут делать модели персонажей, оружия и окружения для таких движков, как Unity и Unreal Engine. Это даёт шанс попробовать себя в геймразработке и найти первые заказы на фрилансе.
Существует множество площадок (например, Sketchfab, CGTrader, TurboSquid), где можно продавать 3D-модели. Подростки, освоившие Blender, могут зарабатывать реальные деньги, создавая востребованные объекты для игр, архитектуры и анимации.
Многие профессиональные студии ищут молодых талантов, которые умеют работать в Blender. Ребята, начавшие с Blender, уже в 14-18 лет получают первые предложения о стажировках в игровых и анимационных студиях.
3D-графика используется не только в анимации и играх, но и в архитектуре, промышленном дизайне, виртуальной и дополненной реальности. Освоение Blender в школьные годы даёт подросткам конкурентное преимущество, если они захотят связать свою карьеру с креативными индустриями.
И это все не что-то из «высших сфер». Это реальность тех детей, которые изучают Blender. Посмотрите, какие работы создают ученики онлайн-школы программирования Стартория.
Еще недавно — даже меньше десятилетия назад — профессиональная анимация была привилегией крупных кинокомпаний и студий с огромными ресурсами.
Сейчас индустрия дает возможность каждому реализовать свои идеи. Мультфильм «Поток» доказывает: правильные инструменты, сильная идея и упорство приводят к признанию.