Когда вы слышите фразу «как создать игру на Unreal Engine 5», что первым делом приходит в голову? Графика, сложные шейдеры, эффекты? Это важно, но понимание основ проекта важно ещё сильнее.
Я — разработчик и преподаватель Unreal Engine в онлайн-школе для подростков Стартория, и сегодня расскажу вам, как сделать игру на Unreal Engine 5: первые шаги, с чего начать, на что обратить внимание, и каких ошибок новичков можно избежать.
Unreal Engine 5 (UE5) — это мощный движок, который сочетает в себе визуальные возможности, инструменты разработки и гибкость.
В нашей онлайн-школе Стартория мы уже обучили десятки школьников — их первые проекты часто начинаются с простых платформеров или раннеров. При этом уже после первого урока они могут заставить персонажа двигаться, прыгать, взаимодействовать с объектами.
Скачайте Unreal Engine 5 через Epic Games Launcher. При создании нового проекта у вас будет выбор: Blank (пустой проект) или один из шаблонов (Templates).
Blank — полностью чистая заготовка. В нём нет персонажа, камеры или логики. Всё нужно настраивать самостоятельно. Такой вариант подойдёт тем, кто хочет глубоко разобраться в движке, но новичкам лучше начать с шаблонов.
В нашей практике на онлайн-курсе Стартории один учащийся сделал весь свой первый проект — 3D раннер — за пару месяцев, начиная создание игры на анрил энджин без опыта программирования.
Мы использовали Blueprint, бесплатные ассеты, концентрировались на механиках, тестировании и визуальной простоте.
Нет, не обязательно. Благодаря Blueprints вы можете сделать базовые механики. Однако знание C++ откроет больше возможностей, особенно когда нужен контроль над оптимизацией или сложной логикой.
Всё зависит от вашего темпа и сложности идеи. Если вы посвятите несколько часов в неделю, базовый проект можно собрать за 2-4 недели. В нашей школе школьники часто делают простые игры за месяц-два.
Если вы новичок, Blank или Third Person/Side Scroller — хороший старт. Они дают основу, где уже есть персонаж или камера, и позволяют быстрее перейти к механике.
Лучше иметь хотя бы средний ПК с хорошей видеокартой и SSD. UE5 может потреблять много ресурсов, особенно на больших уровнях и при использовании Nanite/Lumen. Но для первых игр это не должно быть критичным.
Да, можно. UE5 поддерживает экспорт на разные платформы. Главное — протестировать, оптимизировать, авторские права на ассеты проверить.
Игровой движок от Epic Games с современными возможностями визуализации, инструментами работы с графикой, звуком, физикой и визуальным скриптингом.
Начните с базового проекта, используйте Blueprints, смотрите видео-уроки, делайте простой прототип (персонаж, управление, уровень).
UE5 сам по себе бесплатен для старта. Ассеты бывают платными или бесплатными. Курсы бывают платными и бесплатными — важно выбрать с практикой и реальными проектами.
Нельзя сказать «легко», но с системным подходом, планом, практикой, обратной связью, возможно создать первую игру и показать её друзьям, публике, даже продавать или выкладывать.
Если вы решите начинать путь разработчика игр, Unreal Engine 5 — отличный выбор.
Для тех, кто хочет более структурированное обучение и проверенные уроки, рекомендую ознакомиться с нашим курсом в Стартории: Разработка игр на Unreal Engine 5. Звёздный путь — там много практики, проектов и поддержки преподавателя.