Программирование не имеет возраста. Дети школьного возраста придумывают приложения, пишут коды и запускают многомиллионные стартапы. Как кодинг помогает раскрыть творческий потенциал детей?
В нашей новой статье мы собрали истории юных айтишников, которые стали авторами популярных цифровых продуктов и всему миру доказали, что юный возраст — не помеха ни креативности, ни карьере в IT, ни финансовому успеху.
Современные малыши буквально растут с гаджетами в руках. Компьютеры, смартфоны и планшеты очень рано становятся неотъемлемой частью их жизни. Доступ к компьютерам и интернету позволяет детям не только быть потребителями контента. Создание собственных проектов — их реальность.
Программирование — это творческий процесс, и он позволяет решать реальные проблемы. Один из героев нашей подборки начал разрабатывать приложения в 13 лет, чтобы помочь своей семье справиться с финансовыми трудностями.
И конечно, в современном мире IT-сфера предлагает быстрый путь к карьерному успеху.
Ник Д’Ало́йсио — молодой британский программист и предприниматель, прославившийся благодаря созданию приложения Summly, которое автоматически выделяло главную информацию из новостных статей. По некоторым данным, в 2013 году Summly была куплена компанией Yahoo за 30 миллионов долларов (официально это так и не было подтверждено).
Д’Ало́йсио изучал философию сознания в Оксфорде, а после окончания учёбы занялся наукой и написанием статей для научных журналов.
Майкл Артур Сейман с раннего возраста увлекался разработкой мобильных приложений. В разгар экономического кризиса 2007-2009 годов он придумал цифровые продукты, которые стали топовыми в своих категориях и помогли его семье справиться с финансовыми трудностями.
Когда ему исполнилось 18 лет, Марк Цукерберг предложил ему работу в Facebook. Журнал «Semana» назвал его «самым влиятельным латиноамериканцем в Кремниевой долине», а в 2019 году он попал в список Forbes «30 до 30», куда входят молодые люди до тридцати лет, добившиеся значительного успеха в своих профессиональных областях.
Эта история похожа на сюжет из кино о подростковых стартапах: заскучав на уроке, 15-летний школьник из Австралии Бен Пастернак придумал концепцию видеоигры Impossible Rush, которая оказалась на вершинах мировых рейтингов, обойдя таких гигантов, как Tinder и Twitter. Говорят, что Бену и его другу понадобилось всего несколько часов, чтобы создать это приложение.
Однако Пастернак решил поступить по-другому и, бросив школу, переехал в Нью-Йорк, чтобы привлечь венчурные инвестиции для нового бизнес-проекта. Сейчас он живёт в Сохо и возглавляет собственную компанию по производству растительных аналогов мяса.
Самайра Мехта увлеклась программированием в шесть лет, а в восемь создала настольную игру CoderBunnyz, обучающую детей основам программирования. По сюжету игроки управляют кроликами, собирая комбинации карточек, и попутно знакомятся с базовыми концепциями программирования.
Вдохновлённая успехом CoderBunnyz, Самайра вскоре запустила сиквел под названием CoderMindz — первую игру с элементами искусственного интеллекта. С её помощью дети изучают основы обучения моделей ИИ и азы робототехники.
Результата опроса показали, что каждый третий родитель хочет, чтобы его ребенок изучал программирование (30,2%), а каждый четвертый — иностранный язык (25,8%).Каждый четвертый опрошенный школьник 5-8 класса высказался, что хочет изучать программирование.
Также 76% родителей считают, что их детям был бы интересен любой язык для создания компьютерных программ, но с этим утверждением согласны не все школьники. Каждый седьмой (14,9%) хотел бы изучать С++, а меньше всего учащимся оказался интересен Scratch.
Огромный плюс занятий по программированию в том, что их можно вписать в рутину почти любого школьника. Увлекательные занятия для многих превращаются в хобби, а в будущем могут стать профессией.
В интернете можно найти доступные и структурированные уроки по самым разным языкам программирования – от Python и JavaScript до более сложных технологий. Такие курсы подойдут и для начинающих, и для тех, кто хочет перейти на более продвинутый уровень.
Главное преимущество онлайн-обучения — гибкость. Дети могут заниматься в любое время, в удобном темпе, совмещая уроки с учёбой и другими хобби. Разнообразие материалов позволяет выбрать индивидуальный формат, который больше всего подходит ребенку – будь то видеоуроки, игровые задания или текст/
На сайте Startoria появился новый квиз. Там участников встречает кот Страдапер. Всего 9 вопросов — и ребенок узнает, что в программировании может быть ему интереснее и ближе всего.
Эти мероприятия дают возможность не просто практиковаться, но и учат решать задачи в сжатые сроки и работать в команде. Хакатоны и конкурсы позволяют наладить связи в профессиональном сообществе. Многие юные программисты начинают с небольших мероприятий, а затем принимают участие в международных конкурсах.
Любые проекты – будь то создание простого приложения, несложной игры или страницы сайта – закрепляют полученные знания и дают мотивацию для дальнейшего творчества. Собранное еще во время обучения портфолио помогает выделиться среди других кандидатов при трудоустройстве или подаче документов на стажировку.
Карьера юных программистов из нашего обзора, прославившихся на весь мир, началась с семьи, с атмосферы поддержки и одобрения.
Важно поддерживать ребенка в его творческих начинаниях, ценить его усилия. Родители могут проявить интерес к занятиям ребенка, правильно поощрять его успехи и помогать организовывать время.
Для этого мы в Телеграм создали канал для родителей будущих IT-специалистов. Подписывайтесь и читайте самые полезные наши материалы.