Лето 2024 года, по сообщениям СМИ, может стать самым жарким в истории. Исследователи уже начали бить тревогу — по их словам, если потепление климата будет идти такими темпами, скоро все мы окажемся на температурной границе, которую может выдерживать человек. Главная причина — в быстрой индустриализации: промышленные предприятия выбрасывают огромный объем парниковых газов, которые удерживают тепло в атмосфере Земли. Наверное, каждый слышал, что это приводит к сильным засухам, нехватке воды, пожарам и таянию полярных льдов. Но изменение климата каждый из нас ощутил на себе только в последние годы.
Среди климатических активистов сейчас особенно много подростков — представителей так называемого Gen Z (поколение с годом рождения примерно от 1997 до 2012, «зумеры»). Такой интерес вполне понятен и объясним — если не начать предпринимать что-то реальное сегодня, в будущем именно им придется разбираться с серьезными последствиями растущей температуры на планете.
Казалось бы, складывать покупки в многоразовую сумку-шоппер вместо целлофанового пакета и просить бариста налить кофе в свою термокружку вместо пластиково-бумажного стаканчика — это капля в море. Но на деле эти маленькие шаги превратились в заметный тренд, на который вскоре отреагировали известные бренды. Отвечая на запрос своей аудитории, все больше компаний отказывается от пластиковой упаковки, перерабатывает ненужную одежду, использует в производстве веганские ингредиенты и выпускает товары для многоразового использования.
Внимание к проблемам экологии стало не просто трендом, а образом жизни, в который идеально вписались эстетики cottage и fairycore. В основе этих тенденций — простота, близость к природе и осознанность.
Пик популярности cottagecore пришелся на период локдауна в первую волну ковида, когда многие уезжали из городов на природу, заново открывая для себя этот вид досуга и времяпрепровождения. Коттеджкор — эстетика, которая в чем-то даже «романтизировала» карантин и помогла пережить стресс, вызванный ограничениями, не потеряла актуальность и после окончания пандемии.
Cottagecore неразрывно связан с заботой об окружающей среде и отказом от избыточного потребления. Эта философия предполагает, что вы сами выращиваете овощи, печете собственными руками хлеб, покупаете винтажную мебель и одежду. Для сада лучше выбирать растения, которые изначально растут в этой местности, чтобы помочь пчелам и другим видам, которые находятся под угрозой исчезновения. На досуге можно заняться творческим хобби — вязанием крючком, вышиванием, созданием керамики или просто чтением бумажных книг.
У этой эстетики много подвидов — «кОров», самый популярный из которых — fairycore. Помимо природных мотивов в него входят сказочные создания: феи, пикси и говорящие животные. Этот стиль включает в себя магические и природные атрибуты — крылья, блестки, опалы и лунные камни, а в список fairycore-хобби входит рисование, сбор лесных ягод, шитье и садоводство.
Идея бегства из шумного города на природу не нова — на самом деле, она существовала еще до нашей эры. Древнегреческие поэты воспевали пасторальную жизнь среди цветущих деревьев и чистых рек, жизнь, в которой нет места городской грязи, войнам и болезням, а столетия спустя им вторили Петрарка, Шекспир, Джон Донн и Кристофер Марлоу.
Субкультуры и модные течения никогда не возникают просто так — похоже, что эстетика cottagecore вновь стала такой популярной потому, что современная городская жизнь несет в себе слишком много стресса, а угрожающие перспективы дальнейшей индустриализации и изменения климата вынуждают каждого из нас пересмотреть свое отношение к природе и потреблению.