There is no Planet B. Как подростки ведут борьбу за будущее планеты

30 апреля 2024

Лето 2024 года, по сообщениям СМИ, может стать самым жарким в истории. Исследователи уже начали бить тревогу — по их словам, если потепление климата будет идти такими темпами, скоро все мы окажемся на температурной границе, которую может выдерживать человек. Главная причина — в быстрой индустриализации: промышленные предприятия выбрасывают огромный объем парниковых газов, которые удерживают тепло в атмосфере Земли. Наверное, каждый слышал, что это приводит к сильным засухам, нехватке воды, пожарам и таянию полярных льдов. Но изменение климата каждый из нас ощутил на себе только в последние годы.

Ксения Давыдова
Копирайтер Startoria
Как Gen Z реагирует на изменение климата

Среди климатических активистов сейчас особенно много подростков — представителей так называемого Gen Z (поколение с годом рождения примерно от 1997 до 2012, «зумеры»). Такой интерес вполне понятен и объясним — если не начать предпринимать что-то реальное сегодня, в будущем именно им придется разбираться с серьезными последствиями растущей температуры на планете.

Казалось бы, складывать покупки в многоразовую сумку-шоппер вместо целлофанового пакета и просить бариста налить кофе в свою термокружку вместо пластиково-бумажного стаканчика — это капля в море. Но на деле эти маленькие шаги превратились в заметный тренд, на который вскоре отреагировали известные бренды. Отвечая на запрос своей аудитории, все больше компаний отказывается от пластиковой упаковки, перерабатывает ненужную одежду, использует в производстве веганские ингредиенты и выпускает товары для многоразового использования.

Эко-инициативы, которые выбирают подростки
Абсолютно каждому под силу внести свою, пусть даже маленькую, лепту в здоровье планеты. Для современных подростков эта истина более очевидна, чем даже для многих взрослых. Какие же инициативы поддерживает «поколение Z» в сфере экологии?
Покупать вещи, которые оказывают минимальное воздействие на окружающую среду. Например, биоразлагаемые чехлы для телефонов, бижутерию из переработанных металлов, многоразовые диски для снятия макияжа и органическую косметику в упаковке из целлюлозы.
Мясо и молоко заменять растительными продуктами.
Следить за потреблением электричества.
Вместо поездок на машине выбирать общественный транспорт, велосипед или самокат. Если есть возможность, покупать авиабилеты, которые оставляют минимальный углеродный след или путешествовать на поезде, который экологичнее самолетов.
Сортировать мусор и отдавать бумагу, картон, пластик, стекло, металлы на переработку. Отдельно утилизировать опасные отходы (такие как батарейки, градусники и лампочки) через специально организованные пункты сбора.
Вместо покупки новых вещей устраивать свопы (мероприятия по обмену вещами), где можно отдавать и брать только одежду и обувь, но и украшения, книги, растения и керамику и т.д.
Эстетика эко-фрэндли

Внимание к проблемам экологии стало не просто трендом, а образом жизни, в который идеально вписались эстетики cottage и fairycore. В основе этих тенденций — простота, близость к природе и осознанность.

Пик популярности cottagecore пришелся на период локдауна в первую волну ковида, когда многие уезжали из городов на природу, заново открывая для себя этот вид досуга и времяпрепровождения. Коттеджкор — эстетика, которая в чем-то даже «романтизировала» карантин и помогла пережить стресс, вызванный ограничениями, не потеряла актуальность и после окончания пандемии.

Cottagecore неразрывно связан с заботой об окружающей среде и отказом от избыточного потребления. Эта философия предполагает, что вы сами выращиваете овощи, печете собственными руками хлеб, покупаете винтажную мебель и одежду. Для сада лучше выбирать растения, которые изначально растут в этой местности, чтобы помочь пчелам и другим видам, которые находятся под угрозой исчезновения. На досуге можно заняться творческим хобби — вязанием крючком, вышиванием, созданием керамики или просто чтением бумажных книг.

У этой эстетики много подвидов — «кОров», самый популярный из которых — fairycore. Помимо природных мотивов в него входят сказочные создания: феи, пикси и говорящие животные. Этот стиль включает в себя магические и природные атрибуты — крылья, блестки, опалы и лунные камни, а в список fairycore-хобби входит рисование, сбор лесных ягод, шитье и садоводство.

Сельская жизнь, Шекспир и Мария-Антуанетта

Идея бегства из шумного города на природу не нова — на самом деле, она существовала еще до нашей эры. Древнегреческие поэты воспевали пасторальную жизнь среди цветущих деревьев и чистых рек, жизнь, в которой нет места городской грязи, войнам и болезням, а столетия спустя им вторили Петрарка, Шекспир, Джон Донн и Кристофер Марлоу.

Субкультуры и модные течения никогда не возникают просто так — похоже, что эстетика cottagecore вновь стала такой популярной потому, что современная городская жизнь несет в себе слишком много стресса, а угрожающие перспективы дальнейшей индустриализации и изменения климата вынуждают каждого из нас пересмотреть свое отношение к природе и потреблению.

Автор статьи: Ксения Давыдова
Ксения Давыдова
Копирайтер Startoria

Читайте также

Хочу быть в теме!
Статьи нашего блога — у вас в почте (рассылка один раз в неделю) или Telegram. Выбирайте, как вам удобнее, и подписывайтесь.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Даю согласие на обработку персональных данных.