Волна халлю: как корейские дорамы, музыка и культура покоряют мир

3 октября 2024

Король Карл II вручает участницам k-pop группы Blackpink ордена Британской империи. Корейский фильм «Паразиты» получает Оскар в нескольких номинациях. Детская песенка и ярко-розовые костюмы охранников из «Игры в кальмара» знакомы даже тем, кто никогда не смотрел этот сериал.

Франция, Вьетнам, США, Россия — все больше стран захлестывает «корейская волна», или халлю, как ее называют в Азии. О возникновении этого удивительного культурного феномена, читайте в нашей новой статье.

Ксения Давыдова
Контент-принцесса Startoria
Как возник тренд на «все корейское»?

Дорамы и корейские поп-группы ворвались в мировую культуру так внезапно, что сначала никто вообще не понял, что произошло.

Источники 1, 2, 3, 4

В конце 1990-х корейская культура завоевала популярность в Китае и Юго-Восточной Азии, а к началу 2020-х распространила свое влияние по всему миру.

Результат целенаправленных вложений государства и частного капитала очевиден: Корея стала родиной музыкальных и кинохитов, кулинарных трендов и крупнейшим производителем уходовой косметики. Во многом это произошло потому, что была сделана ставка на поколение зумеров — основного потребителя контента соцсетей.

Корейская музыка

В 2012 году «Gangnam Style» сеульского реппера PSY стало первым видео на YouTube, набравшим миллиард просмотров. С тех пор корейская музыка не покидала мировые чарты. Список популярных корейских музыкантов огромен. Самые известные — в нашем обзоре.

BTS

Этот корейский бойз-бенд — один из самых известных в мире. Их фэндом неслучайно называется ARMY — у группы рекордное количество поклонников. По статистике, каждый тринадцатый иностранец посещает страну из-за интереса к BTS. До объявления о перерыве в 2022 группа ежегодно приносила в экономику Кореи около 3,63 миллиарда долларов.

Stray Kids

Отбор в эту группу проходил в ходе реалити-шоу. В итоге коллектив сформировали из 8 лучших участников, которые смогли дойти до финала. Stray Kids стали первым коллективом в истории K-pop, на чей альбом еще до начала продаж разместили более 5 миллионов предзаказов.

BLACKPINK

Участницы этой суперпопулярной группы с начала года не выступают вместе, но фанаты не теряют надежды на возможное воссоединение коллектива хотя бы в рамках мероприятия, посвященного их 8-летию.

В 2022 году альбомы Blackpink находились в верхних строчках Billboard Hot 100 и Billboard 200, а их сингл Ddu-Du Ddu-Du стал самым просматриваемым корейским клипом в первые сутки после выхода на YouTube.

Корейские фильмы и сериалы
Паразиты

Один из самых известных корейских фильмов, который во многом стал первым.

Первый южнокорейский фильм, номинированный на премию «Золотой глобус». Первый южнокорейский фильм, номинированный на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», и первый неанглоязычный, её получивший. А также первый южнокорейский фильм, получивший «Оскар».

Первый южнокорейский фильм, получивший высшую награду Каннского кинофестиваля. После премьеры в знаменитом Дворце фестивалей на набережной Круазет картине устроили 15-минутную стоячую овацию.

В истории российского проката «Паразиты» стали самым кассовым южнокорейским фильмом.

Игра в кальмара

Этот сериал, или, как называют азиатские многосерийные фильмы, дорама, стал самым популярным в истории Netflix. Спустя несколько недель после премьеры появилось множество оммажей (работ-подражаний) к образам героев, а в Москве даже открылось кафе, где официанты в знаменитых розовых костюмах предлагали посетителям повторить одно из заданий фильма — вырезать иголкой сахарное печенье.

В декабре этого года должна выйти вторая часть истории об отчаявшихся людях, которые соглашаются принять участие в смертельной игре ради выигрыша в несколько миллионов долларов. Ждем!

Двадцать пять, двадцать один

Эта романтическая дорама о двух молодых людях стала одним из самых рейтинговых шоу в истории корейского кабельного телевидения. Она настолько полюбилась зрителям, что Министерство культуры, спорта и туризма Южной Кореи создало туристический маршрут по местам, где снимался сериал.

Почему подростки так увлечены корейской культурой?

Источники 1, 2, 3

Корейская культура искусно адаптирует свой «экспортный продукт» под культурный код западных стран. Музыка, фильмы и дорамы создаются с учётом предпочтений аудитории по всему миру и при этом сохраняют самобытность.

Халлю как явление можно сравнить с азиатскими фильмами, над которыми работали голливудские режиссёры: сочетание экзотической картинки и привычного стиля повествования обеспечивает фильмам оглушительный успех.

Айдолы, от которых фанатеют подростки, практически всегда близки к ним по возрасту. Через любимую музыку и дорамы формируются фанатские сообщества: подростки вместе ходят на мероприятия в честь дней рождений любимых артистов, охотятся за редким мерчем и обсуждают фильмы и треки в соцсетях.

Благодаря айдолам многие подростки учат корейский, узнают много нового об истории этой страны и в целом расширяют кругозор.

Часто звучит опасение, что ребёнок, слишком погружаясь в корейскую культуру, может начать задумываться о кардинальном изменении внешности или постоянно пребывает в подавленном настроении из-за невозможности соответствовать идеалам.

Решение проблемы подсказывает сама «корейская волна» — её продукты на все возраста и увлечения. Возможно, вовлечение в мир подростка через эту дверь поможет взрослому наладить коммуникацию и понять, как поддержать юного любителя «всего корейского».

Автор статьи: Ксения Давыдова
Ксения Давыдова
Контент-принцесса Startoria

Читайте также

Хочу быть в теме!
Статьи нашего блога — у вас в почте (рассылка один раз в неделю) или Telegram. Выбирайте, как вам удобнее, и подписывайтесь.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Даю согласие на обработку персональных данных.
Перейти к верхней панели