Как выбирают бренды миллениалы, зумеры и альфа?

9 сентября 2024

Если вам знакомы слова из заголовка статьи, поздравляем, вы в тренде! Если же нет — ничего страшного, сегодня как раз с ними мы и будем разбираться. По теории поколений (исследованию о том, что объединяет группы людей одной-двух декад), каждые 15-20 лет рождается новое поколение, и последние три получили названия миллениалы, зумеры и альфа.

Социологи утверждают, что каждый тип имеет определенные черты характера, схожие ценности, ведет одинаковый образ жизни и даже имеет свои предпочтения в брендах одежды, техники, продуктов питания и т. д.

Мы решили разобраться, почему вещи, которые нравятся старшему поколению, вызывают зевоту у молодежи. И наоборот — почему современным детям интересно то, что взрослые считают бесполезной ерундой.

Зная, чем руководствуются разные поколения при выборе брендов, родители смогут лучше понимать своих детей и подростков. Это поможет не только избежать ссор во время подготовки ребенка к школе или выбора подарка на день рождения. Но также сблизит вас с подростком и подскажет новые темы для разговора.

Полина Борисова
Контент-принцесса Startoria
Портрет каждого поколения: миллениалы, зумеры и альфа
Миллениалы (родились в 1981-1996 годах)

Активно пользуются интернетом, но это не занимает у них большую часть времени, как у зумеров. Ценят удобство, комфорт, живое общение и технологии, упрощающие жизнь. Миллениал закажет доставку, чтобы сэкономить время на походе в магазин. Но для покупки билетов на самолет и других важных решений использует компьютер или ноутбук, а не телефон, в отличие от зумера.

Заботятся об окружающей среде, так как понимают, какие проблемы могут принести ее загрязнение, истончение озонового слоя и т. д. Миллениалы чаще жертвуют на благотворительность и работают волонтерами. Обладают эмпатией и не сильно подвержены культу потребления.

Зумеры (родились в 1997-2010 годах)

Зумеры уже с детства пользовались телефонами и смартфонами, поэтому привыкли получать информацию быстро и просто. Эти люди реже дочитывают длинные тексты и досматривают фильмы из-за клипового мышления. Зумер также скорее выберет курсы, чем официальное высшее образование.

Они хорошо разбираются в технологиях, экономике, политике и культуре, поэтому скептично относятся к сложившимся в обществе, устаревшим, по их мнению, устоям.

Поколение зумеров чаще следит за здоровьем – физическим и психическим. Меньше употребляет алкоголь. Они реже поддаются на провокации мошенников, пропускают рекламу, не читают спам и так далее.

Альфа (родились с 2010 года по наше время)

Пока еще невозможно составить детальный портрет этого поколения. Альфы серфят в интернете еще до того, как научатся читать. Поэтому современные первоклассники способны быстро поглощать информацию и интуитивно ее усваивать.

Школьники адаптируются под киберпространство, которое значит для них не меньше, а то и больше, привычной нам реальности. Подростки ведут видеоблоги, где показывают, например, свой школьный класс, какую школьную форму или рюкзак им купили родители. По большей части эти видео не имеют глобального смысла. Однако для нового поколения делиться абсолютно всем является нормой.

Как выбирают бренды миллениалы

Миллениалы поддерживают осознанное потребление и экологичность. Они готовы заплатить больше, но приобрести нечто долговечное. Так как эти люди умеют копить деньги и распоряжаться ими, для них не проблема покупать люкс. Однако и масс-маркетом в повседневной жизни они не брезгуют, если продукт качественный.

Редко заказывают дорогие вещи онлайн и предпочитают ходить в поисках них по магазинам. Долгий выбор и примерки утомляют. Поэтому у миллениалов часто есть любимые бренды, которым они остаются верны всю жизнь.

В выборе одежды, косметики, техники и других товаров для миллениалов не так важна мода, как удобство и уместность, их персональный стиль и убеждения.

Выбор брендов зумерами

Зумеры больше кого-либо ориентируются на социальные сети, мнения инфлюенсеров и тренды. Для них качество не играет такую важную роль, как мода и стиль. Взять хотя бы абсурдные рваные или странно выглядящие вещи. Дело в том, что свободолюбивым и немного бунтарским зумерам нравится все новое и необычное. А еще они ценят бренды, которыми можно похвастаться в интернете.

Им важно заявить о своей позиции обществу, выделиться из толпы. Они могут часто менять стили, в зависимости от новых увлечений и хобби. Для зумера не представляется возможным долгие годы проходить с устаревшим смартфоном. Но при этом они любят секонд-хенды и винтаж.

Для этого поколения важна открытость брендов, их позиция по социальным вопросам и способность быстро адаптироваться к изменениям. Зумеры редко имеют любимые бренды и не боятся масс-маркета в силу своей молодости.

Поколение альфа: взгляды и предпочтения

Поколение альфа еще молодое, но их влияние на выбор брендов уже заметно. Альфы по-другому воспринимают цифровой контент, виртуальный мир для них стал частью реальности. Они с малого возраста играют в видеоигры и ведут соцсети. Следовательно, альфы будут тратить деньги на цифровые продукты и сервисы гораздо чаще и больше предыдущих поколений.

Возможно, что не связанные с техникой товары отойдут для них на второй план. В вещах и продуктах будет цениться качество, экологичность, инновационность и польза. При этом альф несомненно заинтересуют новинки гаджетов, а также различный платный медиаконтент.

Общие черты и различия в выборе брендов

Если сравнить предпочтения в брендах у миллениалов, зумеров и альфа, то общее заключается в любви к инновациям и персонализации. Большую роль играют этичность и история компаний. Люди все чаще задумываются об экологии и разумном потреблении. Но, если миллениалы больше ценят качество и удобство, зумерам важны мода, стиль и социальный посыл.

Автор статьи: Полина Борисова
Полина Борисова
Контент-принцесса Startoria

Читайте также

Хочу быть в теме!
Статьи нашего блога — у вас в почте (рассылка один раз в неделю) или Telegram. Выбирайте, как вам удобнее, и подписывайтесь.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Даю согласие на обработку персональных данных.
Перейти к верхней панели